Японская корпорация Shimizu и другие генеральные подрядчики хотят активно заняться строительством надземных дорожных перекрестков, которые они разработали, чтобы сократить период строительства до 2-4 месяцев вместо 1-2 лет.
В стране серьезно уменьшены государственные дотации на проекты общественных сооружений. По мнению проектировщиков, надземные перекрестки должны повысить экономическую эффективность и снизить экологический ущерб, разгрузив транспортные магистрали. Строители уверены, что это надежно сохранит правительственные инвестиции.
Shimizu разработала способ возведения двухпролетных воздушных перекрестных мостов за три месяца, тогда как традиционные методы требуют года работ. Компания производит готовые бетонные конструкции для сборки на месте. Используются относительно легкие сооружения, т.к. предполагается, что только легковым автомобилям и небольшим грузовикам будет разрешено проезжать по такому мосту. Таким образом, до 5% сокращается и стоимость строительства.
Shimizu надеется увеличить спрос на такие модифицированные перекрестки. В свою очередь, корпорации Kajima, Obayashi и Taisei разработали собственные методы сокращения периода строительства обычных наземных перекрестков, на что им теперь понадобится 2-4 месяца вместо 2 лет. Подрядчики подчеркивают, что благодаря новым методам строительства дороги можно будет закрывать только на 1-2 ночи вместо 4-5, как обычно. В одном только центре Токио планируется построить 53 надземных перекрестка.